Русь Святая, храни Веру Православную

  • Я молюсь, чтобы Бог никогда не дал вам того,
    что вы у Него просите, но дал то, в чем вы нуждаетесь,
    потому-что, вы, как и я, неразумны и мы не знаем, что нам нужно, но знаем только то, что мы хотим.
    Схиархимандрит Иоаким Парр
  • Всё, что происходит с нами, полезно. Не принимай на себя слишком много житейских забот, а храни свой мир и живи с Богом. Пусть всё идёт, как идёт. И себя, и своих близких мы должны доверить Господу. Господь всюду, и без Его промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле. Когда мы укореним в себе эту мысль, тогда всё нам легко. Первый шаг к Богообщению – предать себя полностью в руки Божии. И тогда действует Бог. Тогда мы становимся добровольным орудием в Его руках – движимые Им в мыслях, желаниях, словах и делах.
    Старец Фаддей Витовницкий
  • Современный человек практически каждый день проходит через стрессы. Во времена святых отцов слово «стресс» не использовалось, но было другое слово — «печаль». Печаль в большинстве случаев разрушает внутренний мир и покой человека, лишает его возможности сосредоточиться. Такое состояние святые отцы именуют греховным.
    Печаль человека преодолевается мужеством и благородством, которые вырастают из убеждений и реального духовного опыта. Если в сердце человека проникает уныние, то он неспособен сопротивляться жизненным обстоятельствам. Уныние разрушает в человеке веру, у такого человека опускаются руки, ему даже молиться трудно.
    Необходимо начать трудиться во благо ближних своих. И если сопровождать такой труд молитвой, то человек перестанет погружаться в духовную трясину, которая может его погубить.
    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
  • Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение. Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.
    Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое дурацкое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают?
    Протоиерей Димитрий Смирнов
  • О трех предметах не спеши рассуждать:
    О Боге, пока не укрепишься в вере.
    О чужих грехах, пока не вспомнишь о своих.
    И о грядущем дне, пока не увидишь рассвет.
    Свт. Николай Сербский
  • — Почему заповедано «Не суди, да не судим будешь?» А потому что не должно хромому смеяться над горбатым! Потому что все мы с горбатой душой и хромой верой!
    Протоиерей Димитрий Смирнов
  • «Чтобы спасаться, совсем не надо бежать с места на место, убегая от обстоятельств жизни, Богом посланных. Ведь именно эти, Богом благословленные, испытания нужны, полезны и спасительны для души».
    Архимандрит Иоанн Крестьянкин
  • У человека одна задача – стучать с упорством, терпением и смирением в дверь молитвы. Открыть же эту дверь – дело Бога…
    Старец Иосиф Исихаст
  • «Мы видим мир не таким, как он есть на самом деле, а таким, каким его делает наше воображение, наша воля. И каждый видит его по-иному, по-своему, часто ставя центром своего мира вещи ничтожные и вовсе не давая места тому, что единственно важно.»
    Священник Александр Ельчанинов
  • Всё, что происходит с нами, полезно. Не принимай на себя слишком много житейских забот, а храни свой мир и живи с Богом. Пусть всё идёт, как идёт. И себя, и своих близких мы должны доверить Господу. Господь всюду, и без Его промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле. Когда мы укореним в себе эту мысль, тогда всё нам легко.
    Старец Фаддей Витовницкий
  • Послушник спросил у старца:
    — Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
    Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум.
    И то, что названо, не исчерпывает список.
  • При разных неудачах говори: «Господи, верю, что терплю должное и получаю то, что я заслужил. Но Ты, Господи, по милосердию Твоему, прости и помилуй меня», — и так повторяй, пока не почувствуешь мир в душе.
    Преподобный Нектарий Оптинский
  • У греков был замечательный девиз: ничего сверх. У Достоевского есть потрясающее и очень страшное наблюдение о повседневной жизни. Он говорит: «Дай человеку необходимое – и он захочет роскошного; дай человеку роскошного – он захочет изысканного; дай человеку изысканное – он возжелает извращенного».
  • «Единственное, что требуется сейчас от каждого из нас, — это в мире тьмы нести лучик света. Зажги свою маленькую свечу во тьме Вселенной, и она станет чуть менее темной. Хотя, может быть, этого никто, кроме Бога, не заметит».                 Архимандрит Иоанн Крестьянкин
  • Не обращай внимания на то, что тебе говорят, когда обижают. Ты молись Богу, чтобы Он каждому дал благого ангела, а тебе — душевный покой. И когда со всеми примиришься, всем пожелаешь добра, тебя ничего не будет мучить. А так мы сами себя поедаем и разрушаем психически и физически, и заболеваем, и все потому, что не справились с плохими мыслями. А потом намного труднее приходить в себя.                       Старец Фадей Витовницкий
  • «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.» (от Матфея 6:34) Т.е. надо жить днем сегодняшним. А то мы либо в прошлое смотрим — а как там было, либо в будущее — вот когда-нибудь будет хорошо. В результате настоящее мы не замечаем. А в нем масса хорошего. По этому не надо «чего-то там» ждать, а надо начинать радоваться жизни уже сейчас.
  • «Ничего не бойся, и никогда не бойся, и не тоскуй. Только бы покаяние не оскудевало в тебе — и все Бог простит. Да и греха такого нет и не может быть на всей земле, какого бы не простил Господь воистину кающемуся. Да и совершить не может, совсем, такого греха великого человек, который бы истощил бесконечную Божью любовь. Али может быть такой грех, чтобы превысил Божью любовь? О покаянии лишь заботься, непрестанном, а боязнь отгони вовсе. Веруй, что Бог тебя любит так, как ты и не помышляешь о том, хотя бы со грехом твоим и во грехе твоем любит. А об одном кающемся больше радости в Небе, чем о десяти праведных, сказано давно. Иди же и не бойся.»
    (Братья Карамазовы) Федор Михайлович Достоевский
  • «Молитва – это доверие Богу. Когда ты абсолютно веришь Богу, то тебе уже нет нужды просить о чем-то или беспокоиться, потому что Бог уже все понял. Только ожидай с терпением, когда плод созреет и упадет».
    Преподобный Паисий Святогорец
  • Счастье заразительно. Чем счастливее вы, тем счастливее те, кто вокруг вас. Желай счастья всем и сам будешь счастлив.
    Святой праведный Алексий Московский
  • Если я человек православный, я должен понимать, что нет случайных людей в моей жизни, и каждый человек, которого Бог ко мне посылает, — это человек, нужный мне, пусть даже он раздражительный, гневливый, злой, но моя реакция на него показывает, что я мало чем от него отличаюсь. Как говорят святые отцы, самое главное — я должен смотреть, что внутри меня происходит. И тогда становится ясно, что самый главный враг сидит у меня внутри — это мои страсти, моя раздражительность, моя гневливость, дух злобы, который я часто не замечаю. А тот человек, которого Бог посылает, будит эти скрытые во мне качества, то есть он показывает мне мои грехи. Но это же великое счастье, потому что видеть свои грехи — значит видеть начало своего спасения, начало своего исправления, начало своего очищения. Поэтому святые отцы и заповедали молиться за своих врагов, которые помогают нам видеть нашу собственную внутреннюю нечистоту.
    Архимандрит Георгий Шестун
  • …Потерпите, не раздражайтесь, главное, не злитесь, берегите покой в душе… Когда плохие мысли возникают — читайте молитву Иисусову. Не осуждайте никого, постарайтесь оправдать и пожалеть. Прощайте ближних и врагов прощайте, обид не держите. Прощение — это сила и спасение! Не будьте рабами греха. Богу служите и живите по закону любви. Сохраняйте мир любой ценою. Зла никому не желайте. Злом зла никогда не уничтожишь. Оно боится только любви и побеждается добром!
    Из писем святителя Афанасия исповедника
  • Каким должен быть ответ христианина на оскорбление? Святые отцы уделяли этой теме повышенное внимание, и у многих можно встретить советы, как следует вести себя человеку, когда его неправедно оскорбляют. Приведу слова святителя Иоанна Златоуста: «Если мы не воспламеняемся, то оскорбление теряет над нами всякую силу». Удивительно! Если человек остается спокойным, если у него не вырабатывается активная встречная реакция, то оскорбление сходит на нет. Ведь цель оскорбления заключается в том, чтобы нанести удар по человеку, разрушить его внутренний мир, спутать мысли, толкнуть на неправильные дела. А если, по слову Златоустого святителя, мы не воспламеняемся, то цель обидчика не достигнута.
    Не воспламеняйся! Не твоя проблема оскорбление, — это проблема того, кто наносит оскорбление. Храни мир внутренний, и выйдешь победителем из этого сражения. Ведь совершенно неслучайно Господь говорит, что ударившему по правой щеке нужно подставить левую (см. Мф. 5:39). Многие не могут понять, что это значит, зачем нужно подставлять еще и левую щеку, а ведь речь идет именно об этом. Тот, кто хочет нас победить, пытается разрушить злобой наш внутренний мир. А если мы ему не отвечаем тем же, то оскорбление сходит на нет. Лишь когда мы отвечаем тем же, оскорбляющий достигает своей цели.                                                                  Патриарх Кирилл

  • Бог дает человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо. Поэтому никогда не спрашивай: «за что?», а подумай: «для чего?»

 

Поделиться:

Добавить комментарий