Молитва Симону Кананиту

По преданию, описанный в Евангелии брак в Кане Галилейской, куда пригласили Христа и Пресвятую Деву Марию, был свадьбой будущего апостола Симона и его невесты, красавицы Саломии. Кана находилась неподалеку от Назарета. Здесь Господь и сотворил Свое первое чудо. В самый разгар свадебных торжеств в доме Симона закончилось вино. На Востоке вино было знаком гостеприимства, щедрости и хлебосольства. Угощая вином, хозяин желал порадовать гостей и воздать им подобающую честь. Недостаток вина навлек бы позор и бесчестие на весь дом и новобрачную чету.

Чтобы этого не случилось, Христос по просьбе Своей Матери и претворил воду в вино. Он велел до верха наполнить водой шесть каменных сосудов и незримо для окружающих сотворил из нее прекрасный напиток.

Распорядитель пира, отведавший в своей жизни немало превосходных вин, «зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской,- повествует Евангелие,- и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Ин. 2, 9-11).

Чудо настолько потрясло Симона, что изменило всю его жизнь, перевернуло его прежние представления о земном счастье и небесном блаженстве. Он познал, что Иисус, почтивший Своим присутствием его свадьбу, есть подлинный Мессия, Сын Божий.

Придя на брак, Спаситель тем самым освятил и брачную жизнь людей как таковую. Поэтому в благословенном Богом супружестве, когда двое становятся «одною плотью», нет ничего постыдного и греховного. Если благодать освящает эти отношения, они законны в очах Божиих.

Вместе с тем, сотворив чудо, Христос указал Своим братьям и ученикам путь к несравненно высшему блаженству — к союзу души с Богом. И теперь уже не плотский союз стал привлекать Симона и Саломию. В них зажглась любовь к духовному единению с Господом.

Брачный пир оказался прощальным пиром. Молодые оставили все мирское и пошли за Христом:

Конечно, пример апостола Симона — совершенно исключительный. Далеко не каждый христианин способен добровольно отказаться от семейной жизни. Но безусловно, для каждого христианина духовные ценности выше материальных. Если же приоритеты смещаются, если забота о материальном достатке или желание чувственного наслаждения перевешивают, то благодать Божия отступает от такой семьи…

Но вернемся к житию апостола Симона. После Вознесения Христа, в день Пятидесятницы (Пресвятой Троицы) он получил дар Святого Духа, сошедшего на учеников Спасителя в виде огненных яз’ыков. Симон проповедовал веру Христову сначала в Иудее, потом — в Эдессе (Сирии), Армении, Египте, Киринее (Ливии), Мавритании, Испании и даже Британии, о чем свидетельствуют местные предания некоторых христианских народов.

Известно, что Симон Зилот вместе с апостолами Андреем Первозванным и Матфием благовествовал в земле Иверской. Далее Симон и Андрей пошли в горы Сванетии (Осетии), после — в Абхазию и остановились в городе Севасте, нынешнем Сухуми. Затем апостол Андрей отправился проповедовать вдоль Черноморского побережья Кавказа, а Симон поселился в пещере, расположенной в ущелье реки Псыртсхи (окрестности современного Нового Афона). Это было примерно в 55 году н. э., через двадцать с лишним лет после Воскресения Христа.

Долго ли пребывал апостол в Абхазии, летописи не сообщают. Он творил здесь множество знамений и чудес, а его проповедь многих людей обратила ко Христу. Из-за этого апостол неоднократно подвергался нападкам со стороны язычников. А во время жестокого гонения на христиан, которое начал грузинский царь Адеркий, Симон принял мученическую кончину. Ученики погребли тело святого недалеко от его пещеры.

К его могиле стали приходить верующие, прося помощи в нуждах и исцеления от болезней. В IV веке здесь воздвигли храм в честь апостола Симона Кананита. А спустя всего два столетия христианская вера прочно утвердилась во всей Абхазии.

Почтим же великого угодника Божия Симона и помолимся ему о нашем здравии, спасении и благополучии. Ибо недаром богослужебные тексты говорят, что Господь озаряет и просвещает сердца людей, с верой чтущих святую память Его апостола.

Молитва святому апостолу Симону Кананиту или Зилоту

Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславного чудесе Христова, на браце твоем явленнаго, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовию: умоли Христа Господа претворити души наша из грехолюбивых в боголюбивыя, сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных, и испроси нам свыше помощь во время уныния и безпомощия нашего, да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем оных блаженных обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди нам помощник и покровитель во всем житии нашем, и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на страшнем суде Христове, да, избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим Великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Поделиться ссылкой:

Post Author: admin

Добавить комментарий