Глава 4
Взаимоотношения Учителя и ученика. Обретение Учителя.
28.09.36 «Считаю, что сейчас нужно напомнить о сердечном устремлении. Так, уже древние отшельники предлагали при мысленных обращениях представлять перед собою как бы прямую дорогу, по которой должна была стремиться мысль. Много существует образов, помогающих сосредоточению. Но никто не предлагает представить мысль блуждающей по лабиринту. Прямота и простота будут наиболее удачными мостами».
Грани А. Й., т. 5, 119 (М. А. Й.). Вопрос о воздействии Изображений, портретов, фотографий очень глубок. Несомненно одно: отражение в Третьем глазу какого-либо лица устанавливает с ним известную связь. Эта связь устанавливается и без посредства портретов или внешних предметов, а просто лишь путем вызывания мысленного представления данного лица или предмета. Подчеркиваю, «предмета», ибо связь устанавливается со всем, что возникает в виде образа перед мысленным взором и удерживается там известное время.
Зло творится рукой человеческой, но вдохновляется тьмою. И победа над тьмою будет состоять в том, чтобы Лик, в сердце внедренный, в нем удержать, несмотря ни на что, перед лицом всех жизненных испытаний. Если что-то стремится заставить позабыть Владыку, это что-то – от тьмы, и за ним и за ними стоят те же темные силы.
Грани А. Й., т. 5, 247 (М. А. Й.). Слияние – в духе. Слияние в духе возможно всегда, ибо зависит оно от состояния духа, но не от чего-либо, находящегося вне его. Следовательно, состояние духа превыше состояний всех прочих, то есть здоровья, болезни, избытка, нужды или каких-либо иных внешних условий. Готовимся жизнью к тому, чтобы все земное оставить здесь, на Земле. Готовимся жизнью к тому, чтобы перейти в мир иной, где все движется мыслью и где царствует мысль. И если сейчас не утвердим понимание это в сознании и сердце, то там утверждать будет поздно, ибо там уже действовать надо силою знания и опыта, приобретенного здесь, на Земле. Начало здесь, но продолжение там, продолжение начатого. Мысль не умирает, если устремлена она за пределы земного существования. Мысль ограничена своею протяженностью во времени. Но если она устремлена в Беспредельность сущего и за пределы краткого земного воплощения, она поведет и в мирах. Туда, где ничто не кончается и где дух может продолжить свою сознательную жизнь в условиях внеплотного существования. Кто-то ищет облегчения жизненного пути, но облегчение можно найти, лишь исполняя Волю Учителя, другого пути нет. При этом следует почувствовать сердцем и постоянно нести перед собою изумительные по глубине слова Учителя: «Исполнением воли Моей даешь возможность Мне исполнить волю твою». Ибо кто, как не Учитель, знает наши сокровеннейшие желания и устремления и, очищая и кристаллизуя их даваемым Учением, то есть расширяя сознание наше, дает нам возможность приблизиться к осуществлению их путем выполнения Его указов. Какой безумец захочет разрушить счастье свое?
Будем помнить, что ничто не ускользает от всевидящего Ока, и все мы под постоянным испытанием, и кому больше дано, с того больше и взыщется. Твердо запомнилось бы, что, выполняя по мере сил своих даваемые указания, мы, прежде всего, помогаем самим себе. Ведь никогда не дается такого указания, которое было бы неприложимо или невыполнимо. Кажущаяся неприложимость его заключается лишь в неприложимости малого сознания и нашей ненаходчивости, привычке сдаваться при первом отпоре, в преклонении перед мнением, часто очень ограниченного, но пошло-авторитетного обывателя, от страха – «что подумают о нас». А кто подумает-то? Пора всеми мерами изгонять этот страх. Пора утвердиться в своем достоинстве и в своих силах.
Как сказал Великий Мыслитель: «Тот, кто прислушивается к мнению масс, никогда не подымется над толпами».
«Благосостояние народов складывается около одной личности. Примеров тому множество в истории, в самых различных областях. Многие отнесут это несомненное явление к личности как таковой. Так поступают близорукие, но дальновидные понимают, что такие собиратели не что иное, как мощь Иерархии».