Достопримечательности Горного Алтая — Долина Чулышман (Каменные грибы).

В предыдущей статье я рассказала, как мы побывали проездом на Гейзеровом озере и теперь возвращаемся на наш маршрут, а именно через перевал в долину Чулышман. Машины мы оставили в Улагане и переправляемся через перевал на внедорожниках. Это без преувеличения, самый красивый, захватывающий и опасный автомобильный перевал Горного Алтая, а возможно, и всей России. А также — единственный автомобильный путь в долину Чулышмана. Долина Чулышмана начинается с перевала под названием Кату-Ярык с очень глубоким, более чем полукилометровым обрывом. Вниз ведет крутой серпантинный спуск длиной 3,5 километров.

Перед опасным спуском в долину мы остановились на смотровой площадке сфотографировать этот опасный и красивый маршрут. Погода все еще нас не жаловала, как будто не желала нас пропускать: дул сильный ветер. Казалось, что подойди чуть ближе к краю и тебя сдует порывом ветра. Было реально страшно. Внизу расположенные базы отдыха кажутся меньше спичечного коробка. Виднеется в скале замерзший водопад, внизу протекает узкой лентой где то глубоко-глубоко река, очень бурная с названием, давшим название всей долине — Чулышман. Она имеет все степени сложности по спортивному рафтингу. Здесь имеется самый сложный маршрут по всей России. Сюда приезжают для проведения соревнований.

Узкая долина, обрамлённая с обеих сторон отвесными скалами высотой 500-600 м, тянется от перевала Кату-Ярык до самого устья речки Чулышман у южного побережья Телецкого озера. Это еще один из маршрутов по которому можно добраться до Телецкого озера.

Благополучно преодолев перевал и проехав приличное расстояние на машинах, мы добрались наконец, до нашего места назначения — к подножию гор, на которой расположены «каменные грибы». На следующий день, переправившись через реку, мы будем совершать восхождение к знаменитым «Каменным грибам». Если приглядеться, то и с этого берега видны силуэты каменных шляпок. Приглядитесь…

На арендованной лодке переправляемся на другой берег. Далее проходим еще порядка 4 км по тропе вверх, где расположены «грибы». Именно от места переправы начинается пешая тропа на «Грибы».  Подъем довольно крутой. Можно было идти по тропинке (более пологая), но дети пошли вперед «своей дорогой», и нам пришлось брести за ними, чтобы не отстать.

Когда дошли до смотровой площадки, то обернувшись назад, увидели какая красота осталась внизу под нами. Мы парили над землей. Долина раскрылась нам совсем под другим углом. Мы пришли в восторг. Тяжелая дорога нас отблагодарила прекрасным видом. Это того стоило.

На эту смотровую площадку иногда садится вертолет, когда прилетают влиятельные люди или просто богатенькие, которым не в кайф бродить по склонам гор, как нам. От смотровой площадки совсем недалеко собственно и расположились эти самые «Каменные грибы», ради которых все и преодолевают такие большие расстояния и карабкаются по горам, чтобы посмотреть на это чудо природы.

Они просто огромны, порой достигают в высоту до семи метров. Стоящие на тонкой ножке, толщиной не более полметра, эти странные природные сооружения громоздятся неподвижной порослью, создавая потрясающую картинку. Необъяснимо, как такое чудо природы могло образоваться, и каким образом грибки держатся и не разрушаются уже столько столетий. И это не просто красиво, это очень красиво, особенно в сочетании с прекрасными ландшафтами Алтая.

Как показали современные исследования, подобный рельеф образовался в ходе многовекового вымывания разных горных пород. Те породы, которые отличались максимальной плотностью и твердостью составили кокетливые шляпки, которые под воздействием воды и ветра обточились, закруглились и приобрели ту форму, которую мы можем созерцать сегодня. Ножки же были созданы из рыхлых горных пород, которые быстрее подвергались деформации и разрушительному воздействию времени, вот почему они оказались такими тонкими по сравнению с мощными шляпками. К сожалению, не все эти каменные статуи остаются жить, многие в течение времени исчезают, превращаясь в простую пыль, но на месте истлевших грибов вырастают новые! Да-да. Это не шутка. Они растут, как в лесу.

Урочище Аккурум, где растут грибы — удивительное место, это край, в котором время проявило свою творческую удаль, фантазию на все 100 %. Мистические пейзажи, раскинувшиеся на километры, завораживают, манят. Атмосфера здесь какая-то необыкновенная, сказочная что ли, но точно не земная, не реальная. Насмотревшись и напитавшись силой, энергией, получив массу впечатлений, мы отправились в обратный путь. Обратно мы шли уже по тропинке, дорога вниз — домой, всегда легче и быстрее. Мы даже не заметили, как снова подошли к переправе. По пути нас сопровождал небольшой водопад, вода в нем удивительно вкусная и прохладная.

Места силы люди искали и посещали с древних времен. Абсолютно разные эзотерические направления признают, что места силы необходимо хотя бы раз посетить каждому, кто занимается духовным развитием и духовными практиками. Мы не были исключением. Узнав, что совсем недалеко находится такое место силы — на другой стороне от переправы, на горе возвышаются два камня, имеющие необыкновенную силу. Не откладывая это на потом, мы решили сразу отправится к этим местам, там почувствовать особенную энергетику, понять, что все не так просто в этих горах.