Музыкальный театр Кузбасса имени А.К.Боброва.

В одном из наших путешествий в город Кемерово в апреле 2023 года, мы побывали в музыкальном театре на музыкальной комедии «Дачный роман». После посещения театра захотелось больше узнать и рассказать своим читателям об этом замечательном музыкальном театре, который поражает своей торжественностью. Заходишь, и понимаешь, что пришёл в ТЕАТР! Чувствуешь себя немного вдохновлённым, возвышенным над будничной суетой — как выход «в свет» и многие к этому так и относятся!

И начну, как всегда с истории театра.

Музыкальный театр Кузбасса был создан в 1944 году в Новосибирске, спустя год театр музкомедии был переведён в город Прокопьевск, называясь уже Кемеровским государственным областным театром музыкальной комедии. В 1947 году он перебазировался в Кемерово. В 1949 году  в числе большой группы артистов и музыкантов, которые прибыли для работы в Кузбасс из далекого Ташкента, был и Александр Константинович Бобров. Он служил в театре без малого сорок лет, а с 1999 года театр носит его имя. Дважды изменялся статус театра: в 1964 году он стал Театром оперетты Кузбасса, а в 1996 году уже Музыкальным театром Кузбасса.

В 1963 году театр получил собственное здание, которое по проекту предназначалось под кинотеатр, но позже в нём было решено разместить театр.

Первая масштабная реконструкция была проведена в 1985 году. Тогда были построены примыкающие пристройки «карманы», для хранения декораций, репетиционный зал, балетный и хоровой классы, обновлена сцена, зрительская часть, гримёрки.

В 2007 году в театре начался капитальный ремонт, который длился пять лет до 2012 года. Долгий срок был связан с большим количеством работ. С точки зрения трещин, фундаментов, разрывов здание было в довольно плачевном состоянии. Кроме того, было много дефектов, которые невозможно было увидеть заранее, и о них узнали уже в ходе реконструкции. Фактически от зрительской части театра остались только стены, — рассказывает директор. — Все остальное было заменено, от фундамента до крыши. Установлены самые современные театральные технологии: свет, звук, механика сцены. И, правда, зрительный зал изменился до неузнаваемости: доминирующие прямые углы и линии во время ремонта были убраны. Появились красивые ложи и балконы.

Теперь, как в самых современных театрах, пол оркестровой ямы поднимается и становится сценой. Изменения коснулись и самой оркестровой ямы. Она стала больше. Яма была и узкая, и глубокая. Сейчас места для музыкантов расположены по всем правилам.

Новые театры сейчас открываются очень высокого уровня. Но какие бы ни были замечательные интерьеры, в театральной среде в первую очередь ценятся технологии. С этой точки зрения музыкальный театр не будет никому уступать. Появились новые люки в сцене, которые дадут возможность для новых режиссерских решений. Изменилась механика сцены. Часть штанкетов (устройств для поднимания или опускания декораций) на сцене  автоматическая, а часть — ручная, так требуют театральные технологии. Раньше все были ручными.

Стоимость реконструкции составляла почти 700 миллионов рублей. В техническое оснащение было вложено 370 миллионов. А сами строительные работы обошлись в 320 миллионов. Огромные деньги, но это того стоило. Очень удобные кресла, хорошо видно и слышно с любого места.

Витраж в той части театра, где шел ремонт, был снят. Он состоял из трёх частей. Сейчас все три «заключены в рамки». Речь о специальных алюминиевых рамах, призванных сохранить стекло от повреждений. Сегодня подобные витражи будет сделать очень дорого, они составляют единый ансамбль, так что сохранили и отнеслись к имуществу театра по-хозяйски и бережно. Находясь сразу в центральной части фойе, витраж, на фоне которого установлен бюст Александра Боброва, является одним из многочисленных фотозон и украшением театра.

Вход зрителей в театр, работа персонала и торговых точек начинается за один час до спектакля. Театр, как говорят, начинается с вешалки. Просторное фойе, нет толкучки, вежливый обслуживающий персонал. Интерьеры театра восхищают.

Спускаемся в туалетные комнаты. Здесь тоже глаз радует чистота и порядок. Стильное оформление, современный дизайн.

Прогуливаясь по зданию театра, как по музею, заглядываем в каждый уголок. Очень красивый интерьер здания, в нем можно найти много уголков и фонов для того, чтобы сфотографироваться на память. Мы приехали специально пораньше, чтобы было время, неторопясь, всё рассмотреть.

Перед спектаклем посетили буфет, поели мороженое из автомата. Огромный зал, столики, яркие огни от светильников. Много свободного пространства — как на балу. Всех накормить и напоить успели. Никого не оставит равнодушным огромная, красивая люстра — украшение театра. Смотрится просто великолепно в стенах этого здания — храма музыки.

При этом играла живая музыка. Женщина на скрипке виртуозно исполняла самые популярные произведения. Обстановка была просто потрясающая. Настоятельно рекомендую приходить в театр заранее, чтобы увидеть и услышать всё это великолепие. Для посетителей театра был организован этот небольшой мини концерт для того, чтобы привлечь внимание на проблему бездомных животных. Все собранные средства пойдут на приют бездомным животным.

Наконец-то мы входим в зал, в ожидании спектакля. В целях обеспечения охраны авторских прав фото-, кино-, видео, телесъемки, любые виды аудиозаписи спектаклей или фрагментов без специального разрешения администрации театра запрещены. Но мы всё же, в нарушение этих правил, сделали несколько фото, чтобы передать атмосферу театра.

Итак, «Дачный роман» – добрая комедия с хитами советской эстрады по пьесе известных советских драматургов Б. Рацера и В. Константинова. Как признается режиссёр, он поработал над инсценировкой, добавил персонажей, которых не было в пьесе. Это позволило по-иному посмотреть на некоторые затрагиваемые в спектакле темы, например, сложности взаимоотношений взрослого и молодого поколений. Пожалуй, эта линия является в спектакле магистральной.

Зрители словно возвращаются в советское прошлое, доброе старое время, когда калитки были открыты, то тут, то там были слышны замечательные любимые песни, которые с удовольствием пели семьей, за щедро накрытым столом. Мы видим историю любви двух людей, которые, может быть, и не встретились бы никогда, не случись ряда смешных, забавных и нелепых обстоятельств, которые лишь на первый взгляд кажутся случайными. Как отнесутся к возникшему чувству Татьяны Андреевны и Вадима Петровича её взрослая дочь и зять – люди другого поколения, иных взглядов? Смогут ли понять друг друга?

Краткое содержание пьесы: пенсионного возраста вдова профессора Щукина, Татьяна Андреевна, живет воспоминаниями о своём муже-учёном. Всё в доме, точнее на даче, где происходит действие, подчинено этим воспоминаниям. На дачу приезжают дочь Татьяны Андреевны- Ольга с мужем Кириллом. У них проблема – нельзя упустить горящие путевки в Сочи и нельзя оставить маму с давлением без присмотра. «Присмотр» нашелся неожиданно, как всё лучшее – мимо случайно проходил Вадим Петрович в поисках дачи, где бы он мог остановиться.

Молодое поколение зазывает пенсионера в гости, во избежание кривотолков предлагая выдать его за дальнего родственника. Татьяна Андреевна отнеслась к идее подобного соседства резко отрицательно, но неуёмная энергия дочери и ее дар убеждения сделали своё дело, и Вадим Петрович остался. Его легкий характер, бесконечные выдумки и шутки массовика-затейника растопили негатив Татьяны Андреевны, и между «родственниками» начинается роман. Любому настоящему чувству суждено пройти через испытания. Иногда они смешны и нелепы, вроде притязаний на внимание Вадима Петровича со стороны надоедливой соседки Серафимы Павловны, но чаще серьезны. Ольге не нравится «дачный роман» её матери, и она делает всё, чтобы разлучить людей, только что нашедших своё позднее счастье.

Действие происходит на даче, и отдыхающие окружены светом, воздухом, здесь много летнего простора и тепла. Скромный и простой дворик дачи Татьяны Андреевны всегда готов принять гостей, калитка открыта, нет границ у этого хрупкого и неустойчивого мира, ставшего уже миром воспоминаний.

Пьеса наполнена духом советского времени, конечно, темпы сегодняшней жизни значительно изменились, люди стали другими, они постоянно пребывают в стрессе, громадном напряжении. Преодолеть стресс помогает музыка, поэтому в спектакль включены хиты советской эстрады. Зритель должен испытывать подъём эмоций, ощутить радость жизни, уйти окрылённым. Главный герой нашего спектакля – это безвозвратно и навсегда уходящее время. Вместе с ним уходит советское прошлое, где была взаимопомощь, поддержка, теплота – то, что было у старшего поколения и чего не хватает нам сейчас. Сверхзадача – чтобы зрители задумались о том, как часто мы всё откладываем на потом, как часто думаем, что успеем, а можем не успеть, поэтому важно дорожить присутствием и теплом близких людей.

После спектакля быстро всех одели, не было толкучки, как это бывает. Впечатление от великолепного спектакля сложилось с чудесной атмосферой театра, мы замечательно провели время! Поистине дворцовая обстановка, комфортабельные, удобные кресла в зале, красивая музыка, отличная акустика, буфет, гардероб — всё сделано для удобства посетителей.  Всё это оставляет праздничное настроение после посещения театра. Сходите хотя бы ради того, чтобы взглянуть на люстру…

 

Поделиться:

Post Author: admin

Добавить комментарий